Сегодня своими заметками про то как придать цвет изделиям из сырой глины делится наш мастер Инесса.
Краски по сырой глине называются ангобы, в их состав помимо красящего вещества входит глина, которая помогает закрепиться краске во время обжига. Ангоб можно легко сделать самим - берем незначительное количество пигмента и добавляем в шликер (лучше из той же глины что и сами изделие!) и вуаля - ваш самодельный ангоб готов!
Работая с красками по сырой глине, всегда стоит учитывать такой фактор, как плотность самого материала – глины. Инесса на всех занятиях советует гостям это учитывать, так как это облегчит задачу в нанесении.
Глина в отличии от бумаги, картона и любого другого материала на который обычно наносят краску, будучи сырой, практически не впитывает в себя краску. Из-за этого при нанесении краска не задерживается на поверхности если водить кистью из стороны в сторону, а лишь сгоняется с места на место и покрытие получается с проплешинами.
Чтобы этого избежать есть три основных правила. Во-первых подходящая кисть, лучшее веерная, чтобы нажатие было сверх легким и не оставалось следов от самой кисти. Во-вторых Инесса всегда обьясняет на занятиях, что первый слой краски служит нам скорее основой, своеобразным грунтом, на который в дальнейшем мы наносим ещё один или два слоя.
После первого покрытия мы подсушиваем изделие феном, чтобы краска немного схватилась (тут главное не пересушить!) и после наносим новый слой более тонкий и аккуратный. Третье правило как и в работе с обычными красками, если мы хотим максимально равномерное покрытие, каждый слой мы наносим в новом направлении, чтобы они перекрывали друг друга.
Эти правила подходят для покрытия всего изделия основным цветом и крупных деталей, для более мелкой росписи этот способ так же актуален, но не настолько принципиален.
«Первый слой краски служит нам скорее в качестве грунта, на который в дальнейшем мы наносим ещё один слой»